Квитанции за ЖКУ через новую почтовую систему доставят бесплатно

264 0
Oblojkadlyaportala(78).png

Минцифры России подготовило проект, которым устанавливаются правила работы электронной почтовой системы для отправки юридически значимых сообщений в личные кабинеты Госуслуг. Основные нормы начнут действовать с 1 марта 2027 года. Согласно документу, доставка квитанций за ЖКУ и уведомлений, созданных в ГИС ЖКХ, будет бесплатной.

В Федеральном законе от 26.07.2026 № 271-ФЗ установлено, что потребители, имеющие подтверждённую учётную запись, будут получать через Госуслуги платёжные документы, информацию о задолженности и другие требования. Сообщение будет считаться доставленным, если получатель в течение семи дней зайдёт в личный кабинет.

В № 271-ФЗ прописано, что стоимость использования сервиса установит кабмин. При этом Минцифры РФ уже предложило тариф за юридически значимое письмо – 125,66 рубля, и разработало правила функционирования почтовой системы, а также отправки и доставки сообщений на Госуслуги в электронном виде (ID 171584).

Её оператором выступит АО «Почта России» – она будет создавать, развивать и обслуживать инфраструктуру на базе уже существующей платформы.

  • Для граждан и бизнеса предусмотрят два формата работы – напрямую через почтовую систему или через доступ к ней на Едином портале.
  • Доставка письма станет возможной при соблюдении двух условий: адресат согласился получать их через новый сервис и у него есть учётная запись в ЕСИА.

При этом плата не будет взиматься при отправке через новую почтовую систему сообщений по соцподдержке и от государственных и муниципальных учреждений, а также квитанций за ЖКУ и информации о документах, уведомлениях и сообщениях, сформированных в ГИС ЖКХ.

Выдержка из п. 34 проекта № 171584

Следите за темой на портале и читайте, как новый закон о квитанциях и Почте России отразится на УО и ТСЖ.

Как вам публикация? Оцените и оставьте комментарий

11

  • Что вы об этом думаете?

    Правила
  • Вопросы по теме

    • Налогообложение аренды МОП

      По решению собственников УО сдает в аренду МОП и эти доходы отражаются и учитываются по статье текущий ремонт.То есть учитываются как целевой доход. Облагаются ли НДС 5% эти доходы,если УО выступает как посредник, и что нужно предусмотреть в договоре аренды,чтобы избежать начисления НДС?

    • Подтверждение поверки прибора учета

      Вступил в силу ФЗ от 27.12.2019 № 496-ФЗ. Теперь подтверждением поверки прибора учёта является запись об этом в электронном реестре Росстандарта. Выданное после 24.09 2020 г. бумажное свидетельство поверки счётчика не имеет юридической силы и носит справочный характер. ФЗ от 27.12.2019 № 496-ФЗ вступил в силу 24.09 2020 г. и внёс изменения в ФЗ от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений». Новые нормы установили обязательное внесение данных о поверке средств измерений (СИ), в том числе бытовых приборов учёта коммунальных ресурсов, в реестр результатов поверок средств СИ. Как отметили в Росстандарте, запись о поверке индивидуального прибора учёта может быть сделана сразу, на месте, в присутствии заказчика таких метрологических работ. При этом убедиться в том, что результаты есть в реестре, просто: в строке поиска на сайте необходимо указать заводской или инвентарный номер счётчика. Таким же образом потребитель имеет возможность узнать о дате следующей поверки. В ст. 2 № 496-ФЗ отдельно оговорено, что если поверка ПУ состоялась до 24.09 2020 г, то бумажное свидетельство выполненных метрологических работ действительно до истечения межпроверочного интервала.